Оскар Бренифье: «Частые улыбки могут стать большим препятствием»

Осваивая всякую сферу деятельности, ребенок в первую очередь обязан научиться справляться сам. Такое преподавание предполагает сдерживание своих "материнских" инстинктов и непреодолимого стремления кормить своих детей с ложечки, для такого как, чтобы побудить ребенка самому контролировать себя и развивать личные способности. Научите человека ловить рыбу заместо того, чтобы давать ему рыбу, говорит китайская пословица - это значит, что получение готовой рыбы лишает нас способности освоить искусство рыбалки. Конечно, здесь мы сталкиваемся с реальностью данной проблемы – гораздо практичнее предложить рыбу, за это время как обучение рыбалке требует времени и сноровки, наставник должен осознанно углублять понимание своего искусства и, сразу, быть более восприимчивым к поведению ребенка. Как беседует Платон, это выбор длинной дороги заместо короткой, где учитель предлагает готовые ответы. Учащийся должен мыслить сам, иначе он несомненно будет обречен на вечный поиск ответов у наружных авторитетов, боготворя их, вместо того, дабы искать эти ответы в себе.

Обучение самостоятельности надлежит начинаться в раннем возрасте, и не посредством запоздалого притязания быстрого самоопределения маленького человека в основных качествах жизни, которого жаждут многие родители, найдя, как они считают, негативное и настойчивое воздействие внешнего мира на их ребенка. Данный процесс должен строиться на воспитании убежденности малыша самостоятельно думать, порождать идеи, рассматривать и выносить суждения в соответствии со своими возможностями – все это может быть сформировано спасибо раннему старту и постоянной практике.

Сегодня присутствует два частых взаимосвязанных аргумента против подобный педагогики. Первое возражение – для самоопределения ребенку необходимы определенные ценности, ориентиры, без которых малыш не сможет сделать из себя зрелого и серьезного человека. Исходя из этого, родители и учителя в образовательных целях обязаны создавать множество руководств, наставлений по всем базовым вопросам: что такое правильно и неправильно, имущество и зло, правда и ложь, красота и уродство, запрет и долг и т. д. Можно сказать, что взрослые ощущают себя хранителями прирожденных и приобретенных принципов, составляющих систему ценностей, причины которой зачастую запутаны и противоречивы. Но они чистосердечно верят, что это крайне необходимо для их ребят, за которых они в ответе. Верят по наиболее разным основаниям – практическим, властным, идейным, разницу между которыми они уже не отмечают. Если мы настаиваем на необоснованности этих схем воспитания, то только потому, собственно что рассудок не играет здесь практически практически никакой роли.

Хотя очевидно, что ребенок нуждается в формировании совместной картины мира, чтобы его действия не сводились к сиюминутным реакциям на наружные раздражители. Не будем забывать, что все это делается для такого как, чтобы предать смысл окружающей реальности и жизни малыша. И если мы не предоставим ему место для создания такого смысла, он будет, как большинство людей, продуктом жестко конкретных и бессмысленных схем и, в конце концов, когда он взбунтуется, его "свежие" ценности будут такими же догматичными, как и тогдашние штампы.

В этом смысле, ребенка нужно предназначить в практику познавания и использования общих принципов, по экзистенциальным, моральным и умственным причинам, с определенной степенью принуждения, без коей эти принципы теряют свою силу. Хотя дети также должны научиться анализировать, сопоставлять, обсуждать, задавать вопросы и создавать эти базовые основы. Такой образовательный подход, основанный на рассудке и автономии, дает больше задач для взрослых, это бездонная работа, которую многие родители и учителя не готовы создавать, по разным причинам: нехватка энергии, некомпетентность, ужас, и т. д.

Часто используется аргумент о том, что колебание приносит тревогу. Но если защищать малыша от физического напряжения, он не может развить физическую силу, то же самое касается его психологической силы. Если кто-то понимает заботу о ребенке, как его защиту от самого себя и наружного мира, то пусть не удивляется, собственно что у его отпрыска сложится параноидальное видение мира. Мир, кот-ый никогда не будет походить на то, собственно что должен. Мир, в который не сможет замешаться взрослый, поскольку он не научился собственной собственной силе. Как можно быть щедрым и свободным, не испытав муки сомнения, не поработав над собственной способностью справляться с ними, не решившись на их и даже не полюбив эти метания, делающие нас живыми?

Главный симптом общества потребления заключается в что, что взрослые заняты удовлетворением своих маленьких потребностей и им нет дела до массовых задач, требующих развития доверия и уверенности, невзирая на видимые препятствия и трудности. У детей больше развито эмоция безвозмездности: они знают, как играть, как работать, умеют притворяться "как могло бы быть", они меньше собственных взрослых собратьев боятся свободно исследовать идеи. Совершеннолетние могут больше потерять, они боятся погибели и "нелепости" больше любви к подлинности, деятельности разума и духовным усилиям. Поэтому они считают себя обязанными отвечать на вопросы ребят, отказываются признать незнание в фундаментальных вопросах, навязывают собственный бездумный авторитет. И все это преподносится, как попечение о благе своих детей.

Взрослая снисходительность

3-я основная причина затухания детского любопытства и вопрошания – добродушное или снисходительное к ним отношение со стороны совершеннолетних. Оно проявляется в ответах типа " Ой! Понаблюдаете на это! Это прелестно!" Когда мы беседуем "благодушный", то имеем в виду, как ребят, так и взрослых, авторов и свидетелей реплики. Снисходительность по отношению к ребенку значит, что мы не даем ему вправду услышать себя, продолжить свою речь, понять ее значение, понять смысл и последствия собственных слов. Детей в основном поощряют радовать собственных воспитателей, быть "милыми", бросаться словами в надежде достичь успеха, принимающего форму одобрительных восклицаний, исходящих от авторитета. Это и снисходительность по отношению к совершеннолетнему, поскольку он не думает над что, что услышал.

Возможно, ребенок пытался выразить нечто глубокое и впечатляющее, но как обыкновенно, взрослые карикатурно свели это к милым причудам. И но вначале ребенок может быть захвачен врасплох хохотом, улыбками и восклицаниями взрослого, в следующую секунду ему имеет возможность это понравиться, и он будет добиваться от совершеннолетних подобной реакции, вместо того, чтобы снова высказать содержательную реплику. Работа взрослого тут заключается в том, чтобы развивать это план ребенка, возможно, какие-нибудь провокационные инсайты, на подобии: "А король-то голый!" или один из тех забытых вопросов, которые нас сильно смущают – к примеру, "Зачем мы здесь"?

Ответственность взрослого – вдохновлять ребенка идти дальше в своих вопросах, она предполагает открытость, восприимчивость, внимание, терпение и минимальную дозу неумолимости. Изъян этик характеристик позволяет учителям слишком вольно пренебрегать детской речью, в то время как чуткое выслушивание могло бы помочь им прояснить ряд заморочек, или понять интерпретацию некоторых фрагментов познания. Не будем забывать – выражение "это например мило" является обратным эквивалентом фразы "все это чушь". Настоящее значение упускается из виду в обоих случаях.

Снисходительность – коварное чувство. Зачем обижаться на того, кто отлично к вам относится? Поскольку если вы почувствуете недоступность уважения в том, как он к вам обращается, он сделает возражение, заявляя о своей доброте и благих намерениях. И собственно что вы сможете ответить на это, не считая чего-то вроде "Ты обращаешься со мной как с ребенком!".

А как обстоят дела с ребенком? Молодые люди просто со злостью восстают против такового отношения, они не могут подобрать текстов, поскольку ярость и гнев одолевают их. Хотя ребенок все еще находится в очень зависимых отношениях. Он в ведущем хочет получать знаки любви и восхищения, он еще не крепко озабочен своей независимостью, по крайней мере, в вопросах мышления. Потому, он слишком легко жертвует желанием выражать глубочайшие, тонкие и страстные мысли, – намерение, коим он еще не очень способен рулить, предпочитая потешить авторитет взрослого. Он ощущает, что его больше ценят, получая эти снисходительные реакции, чем занимаясь вопрошанием либо обсуждением с взрослым. Только если он не научился обдумывать свою способность думать и не научился дорожить и доверять ей.

Если мы внимательно посмотрим за постоянной ухмылкой на лице неких взрослых, как знак приветствия детской речи, мы усвоим, что любой взрослый был бы оскорблен в данной ситуации. Постоянная улыбка для новорожденного – мощное и важное средство выражения чувств, но когда малыш взрослеет и должен восприниматься серьезно, частые ухмылки могут стать большим препятствием.
В своей свежей колонке французский философ призывает развивать детскую самостоятельность с самого ран

Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях:

На ту же тему
Женщины в бизнесе и дома © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх